Никто не знает из за чего началась Великая война, и когда точно она произошла, 500 или 600 лет назад, а может быть больше. О древнем мире практически ничего не известно, мы не знаем даже как назывались государства древних, и какое из них поставило мир на грань катастрофы. Но точно ясно одно, Гея, родина человечества, вспыхнула в огне, эскадры системных судов вступили в бой друг с другом, армии сошлись в смертельной схватке на земле, миллионы людей, транслюдей, и киборгов и роботов сошлись в бою, кто первым применил оружие судного дня не известно...планета покрылась грибами термоядерных взрывов, боевые вирусы из секретных лабораторий вырвались наружу, и цивилизация древних пала…
Но погибли не все, кто то смог уцелеть в тайных убежищах, у кого то оказался иммунитет, до некоторых мест война не дошла, а часть вирусов погибла в ядерном пламени...Уцелевшие объединились, ибо выживание возможно только вместе, так впоследствии возникли первые полисы-анклавы протогосударства, образованные вокруг уцелевших ульев, баз или промышленных районов, и сейчас их насчитывается 12, священная дюжина, что даст человечеству новый шанс, или погубит его окончательно.
Полисы возглавляют тираны, ибо в темный час только железная рука может вести свой народ в будущее, именно они остановили падение, оказавшись на самом краю. Основное отличие полисов от племен и кочевых орд техноварваров это технологии, да конечно достижения людей нынешних бледная тень древних, но в полисах производят свое оружие, и технику, в отличие от дикарей, которые могут это только использовать.
Технологии древних играют важную, если не решающую роль в этом мире, уцелела часть древних складов, секретных военных и научных баз, убежищ в которых хранятся припасы и древние машины, и не все из них пусты, именно эти знания способны дать преимущество, но получить их будет не просто.
ТЕХНОВАРВАРЫ
Всех техноварваров условно разделяют на 2 группы, племена и орды,
первые представляют собой оседлые общины деградирующих людей, от нескольких тысяч до десятков или даже сотен тысяч в племенных союзах, с ними вполне можно вести дело, торговать, и даже присоединить к себе, хотя генокод обычно у них весьма грязный, и число мутаций велико…
Вторая группа это орды - объединения кочевников, под предводительством могучих ханов или каганов, они странствуют по миру, опустошая все на своем пути, бесконечная вереница ездовых животных, колонн пеших рабов плетется позади механизированной орды - самой опасной части нашествия, на множестве разнообразных машин и повозок с лошадьми едут самые свирепые и сильные воины, возглавляемые самим ханом, они заберут все, Ваше оружие, Ваши припасы, Ваши машины, Ваших женщин и детей, и Вас самих...если повезет Вы умрете в бою, если нет, будете влачить жалкое существование среди таких же несчастных, пока голод, побои, длительные пешие переходы и изнуряющий труд не источат нить Вашей жизни.
МУТАНТЫ И СКОТЫ
Многие существа населяющие Гею подвержены мутациям, в том числе и люди, где то это просто уродство, вроде лишних пальцев, неразвитых или сросшихся конечностей, но слабые не живут в этом мире, уступая наиболее сильным, особенно это справедливо для мутантов, кто то из них получил особые способности, в основном это огромная физическая сила, вызванная взрывным ростом мышц, кто то огромную скорость и ловкость, кто то ментальные способности..главное помните, неважно животное это или человек, это хищники, и все изменения направлены на убийство добычи, некоторым мутантам сотни лет, и ведомые ими своры крайне опасны, одни способны разорвать человека в броне пополам, а покрывающие тело роговые пластины выдерживают очередь из автомата, другие настолько быстры, что взрежут своими острыми и прочными когтями доспех, за долю секунды, пока вы будите поднимать автомат, поймете что ваши разодранные кишки уже на земле, третьи заставят вас убить своих братьев, после чего неспеша высосут ваш мозг...и помните, мутанты живут среди Нас, и не все мутации, особенно ментальные видны глазу.
Отдельно среди мутантов выделяют генетический скот,называемый чаще просто скотом, отличие заключается в том, что скот не получил мутации в силу естественных причин, а был создан таким, наследие ли это минувших эпох, или чьи то неумелые эксперименты, были ли эти существа людьми или выращены такими, вы сразу их узнаете-обычно они отличаются высоким ростом, порой до 3х метров, огромной физической силой титанических мышц, и свирепой яростью в их крошечном дегенерировавшем мозгу.
КИБОРГИ
Древние часто аугментировали людей, создавая различных киборгов, у кого то это были незаметные глазу импланты, у кого то заменялись конечности, увеличивая силу владельца, в том числе и для мирных целей, например самые часто встречающиеся комплекты стальных мышц применялись рабами-грузчиками. Ключевая особенность всех протезов - это потрясающая надежность и простота установки, протез сам приживается вместо удаленной конечности. Многие протезы сменили не один десяток владельцев, и готовы служить дальше. Кое кому из тиранов повезло найти склады с комплектами для аугментации, где были как элитные импланты, так и целые партии наборов для воинов или рабочих..может быть повезет и Вам.
ПОЛИСЫ ИИ
Доминус - один из самых известных и при этом самых закрытых полисов с мрачной репутацией, возглавляемый тираном Зигфридом город достиг невиданных нигде технических вершин, и производит самостоятельно многие виды оружия, техники и даже по слухам примитивные протезы. Ключевая идея чистота человеческой расы, уничтожение скотов, мутантов, варваров и прочей мрази, к которой относят и подавляющее большинство жителей других полисов. Мало кто может похвастаться, что побывал в Улье Доминатуса, и еще меньше тех кто пережил бой против штурмовиков, или зондеркоманд черного братства.
Альбион - весьма известный полис, в котором наоборот можно побывать при желании,славен достижениями не только науки, но и культуры, данный полис находится на острове и возглавляется потомственным технократом Утером мудрым.Купцы Альбиона известны по всему миру и имеют представительства в ряде других городов. Могучий флот сторожит покой острова и безопасность торговых путей, а полки гардемаринов обеспечивают порядок на суше. Знать Альбиона предпочитает роскошь и красочные наряды, даже воинские мундиры выглядят словно наряд вождя перед свадьбой. Альбион не совсем единый полис, так как центральный остров не единственный, то на каждом из десятка островков правит свой лорд, являющийся вассалом великого технократа, да и торговая гильдия обладает значительными силами и властью.
Спарта - многие спорят можно ли называть это полисом, ибо могущество Спарты основано на больших складах древнего оружия и снаряжения, найденных на крупной военной базе древних, а также на ее непоколебимых воинах, воспитываемых с детства самым жесточайшим образом. Спарту окружают радиоактивные пустоши, поэтому с сельским хозяйством у них проблемы, а производство развито крайне слабо, что ставит их почти на одну ступень с техноварварами и заставляет многое закупать у соседей. Зато у Спарты всегда есть чем заплатить, и на такой товар всегда есть спрос-батальоны наемников спартанцев известны по всему миру - прекрасно обученные и вооруженные, они славятся соблюдением древнего кодекса чести, и даже кочевники техноварвары не хотят с ними связываться.
Логаш- древний и огромный полис, возглавляемый жрецом колдуном Феоклом, владыкой тени, царство ужаса и боли, ежедневно на арене Логаша проходят кровавые игрища и приносятся жертвы во славу темных сил, и возможно они отвечают на зов. Армия Логаша состоит из орд безумных фанатиков, которые хотят не просто убивать, но делать это как можно мучительнее, отсутствие дисциплины они компенсируют численностью и яростным напором. Тиран Феокл жадно смотрит на соседние племена и миниполисы, а также соседей и планирует продолжать свою экспансию.
Сан-Марко - данный полис был одним из крупных ульев древних, но в те времена ничем особенным знаменит не был, разве что по обрывкам древних записей, там было много мест отдыха и развлечений на любой вкус, что возможно и спасло город от прицельных ударов в ходе Великой войны - военная ценность города была почти нулевой, и поэтому получил лишь пару ракет с отравляющими веществами убившими всех жителей.Полис был повторно заселен спустя сотни лет, когда местность стала не настолько опасной для жизни. Город стоит на берегу могучей реки, что впадает в океан, поэтому обладает как речным, так и океанским флотом, а почва вокруг весьма плодородна. Когда он был важным торговым центром, но постепенно уступил Альбиону , не стал он и военным и тем более промышленным или научным гегемоном, с гибелью от рук спартанских наемников в битве против армии Ганзы, тирана Коннора, экспансия закончилась, и нынешние владыки предпочитают проводить свои дни в пирах и развлечениях.
Несмотря на это, в отличие от миниполисов, типо той же ганзы, в данном агломерате живет более 5 млн человек, и с этой силой надо считаться. На окраине Сан-Марко расположен аэродром, где базируется несколько десятков небольших самолетов.
Дети бури - элитный отряд тирана Сан-Марко обучен совершать прыжки с парашютами, что открывает перед армией этого полиса невиданные доселе возможности.
Урай - самый загадочный полис расположен под Урайскими горами. Никто из чужаков не был внутри, никто не знает кто правит этим полисом и чем там занимаются. Лишь иногда небольшие отряды воинов в вечно закрытой силовой броне совершают сделки с купцами, на специально оборудованных площадках неподалеку. Урайцы покупают немного провизии и молодых рабов, предлагая взамен весьма хорошие медикаменты и иногда оружие. Выращивают ли они еду под землей или их просто мало, не знает никто, зачем им рабы - не знает никто, люди ли они вообще и что скрывается под тяжелыми шлемами - не знает никто, зато все знают что гора Урай это множество бункеров и автоматических огневых точек, крупнокалиберные пулеметы и пушки которых разорвут чужаков в клочья, без всяких предупреждений.
Метрополис
Во внешнем мире мало что известно о Метрополисе, последнем осколке довоенной цивилизации, существующим в изоляции посреди пустынь и пустошей, а то что известно, узнали в основном по предвзятым рассказам немногих беженцев и изгнанников, что чудом выжили в пустошах. Верхушке крупных полисов известно, что Метрополис существовал еще до Великой войны, и судя по всему, пережил ее. Некоторые новопостроенные экспериментальные блоки улья с противоядерной защитой смогли относительно нетронутыми пережить апокалипсис, и выйдя из бункеров и убежищ, жители Метрополиса обнаружили себя в окружении ядерных пустошей и пустынь, что тянутся на десятки и сотни километров, и сочли что крах цивилизации состоялся. Верхушка полиса, о которой во внешнем мире известно чрезвычайно мало, воспользовалась этим чтобы установить собственную абсолютную власть, объявив о том, что все остальное человечество погибла, и вся планета - это одна сплошная ядерная пустошь. Эту же легенду они продолжают поддерживать до сих пор, скрывая истинное положение дел от жителей Метрополиса, которые искренне считают себя последними выжившими людьми на планете. Впрочем, верхушка полиса, которая посредством то ли генетических модификаций, то ли довоенных медицинских технологий длит свою жизнь сотни лет, более осведомлена, и даже поддерживает с внешним миром торговые контакты через изолированный торговый порт на побережье, само существование которого держится в строжайшем секрете от жителей Метрополиса, для которых самым страшным наказанием - даже хуже чем казнь - считается ссылка в пустоши, на верную смерть.
В самом полисе перенаселение, дефицит еды и товаров первой необходимости, бандитизм высок, царит коррупция и произвол, некоторые подульи контролируются преступностью или различными олигархическими кланами. Большая часть Метрополиса живет в нищете, пока верхушка купается в роскоши. Порядок в этом царстве порока поддерживают вооруженные по последнему слову техники генетически модифицированные Судьи, обладающие самыми чрезвычайными полномочиями. Они же руководят обороной города от редких набегов мутировавших монстров из пустошей, и в этом деле, как и в поддержании порядка, им помогают арбитры, которые также отлично вооружены и оснащены и находятся в подчинении судей. Блоки Улья Метрополиса окружены зоной отчуждения, огромной стеной и довоенными укреплениями, а также многочисленными турелями и прочими автоматизированными системами оборонами, что чрезвычайно усложняет как бегство из полиса, так и тем более любое внешнее вторжение, которые впрочем никогда не происходили - если не считать редких нападений орд мутировавших тварей, которыми кишат окружающие Метрополис пустыни и пустоши.
Миниполисы
Священный Город Ятриб
Вера в Единого, как говорят, идет еще из времен до Великой Войны, но в нынешней форме она зародилась более 500 лет назад, вскоре после Катаклизма, когда на территории будущего Ятриба пророк Мустафа аль Христабад получил откровение от Единого. В снах он узрел расположение скрижалей с Заповедями, древних книг, а также благую весть о неминуемом Втором Пришествии Спасителя, Сына Божьего который некогда уже пожертвовал собой ради спасения человечества, и рано или поздно снизойдет на эту землю второй раз, чтобы облагодетельствовать всех правоверных.
Этим откровением Мустафа немедленно поделился с прочими, а также сотворил ряд чудес, в результате чего новая-старая вера как пожар стала распространяться по окрестным землям. Через столетие она обрела немалую популярность, а сам Мустафа получил статус Пророка. Верную слову Его основали священный город Ятриб на том месте где Мустафа получил свое Откровение(город был назван по имени одного из священных городов, описанного в древних книгах). С тех самых пор Ятрибом правили иерофанты Церкви Единого, а Слово Единого немало распространилось и по иным землям.
Возможно, именно поэтому Император Константин, основавший полис имени самого себя, для разнообразия решил не воевать, а договариваться… и когда армии Константина подступили к Ятрибу, он поставил перед иерофантом простой ультиматум: или Ятриб присягает на верность Константину и признает его Спасителем, а Константин позволяет церкви сохранить автономию, и делает Слово Единого государственной религией… или же Ятриб будет разрушен до основания, а все верующие истреблены. Неудивительно, что иерофант колебался недолго, и вскоре церковники объявили Константина долгожданным Спасителем. После этого иерофант был переселен в Константинополь, в постулаты веры внесены немалые изменения, а религиозное значение самого Ятриба упало. Около двух столетий Ятриб оставался частью Константинополя однако во время очередной гражданской войны Муамет ибн Мустава, патриарх Ятриба, подгадав подходящий момент, поднял против власти потомков Константина, и вновь объявил о возрождении Священного Царства, об отмене внесенных Константином поправок, а также о внесении множества новых, в частности, о том что единственно истинным иерофантами могут быть лишь потомки Пророка Мустафы, вроде самого Муамета. Естественно, иерофант Константинополя не признал подобных изменений, и до нынешних времен сохраняется схизма, а иерофанты Константинополя и Ятриб регулярно взаимно анафемствуют друг друга.
С тех пор Ятриб остается теократией. Городом правит иерофант Единого, избираемый советом патриархов пожизненно из числа потомков Мустафы и Муамета; безопасность же Ятриба обеспечивает ополчение местных граждан, фанатично преданных Слову Единого, а также личная гвардия иерофанта, которая состоит из одного батальона варягов – потомки тех мятежников, что перешли на сторону Муамета во время восстания назад.
Ятриб не отличается особым богатством или военной мощью, нет здесь и серьезных запасов вооружения или значительной промышленности, однако территории вокруг миниполиса достаточно плодородны, а казна иерофанта регулярно пополняется за счет десятины и индульгенций, что регулярно платят истинно верующие из разных уголков мира. Другие верующие правда платят десятину иерофанту Константинополя, а третьи вообще не признают никого, однако разные версии Слова Единого широко распространились по миру, так что на хлеб с маслом иерофантам хватает. Кроме того, иерофанты обладают определенным влиянием на территории многих больших и малых полисов мира, хотя оно и не слишком велико.
Деспотат Александрия
Тир – одна из наиболее великих рек, что протекает на землях Геи. Дельта этой реки всегда была благоприятным местом для сельского хозяйства, да и экология здесь всегда была на уровне – эти места не содержали крупных поселений, а потому и не пострадали от заражения в процессе Великой Войны. Поэтому вскоре после катаклизма сюда хлынули беженцы, привлеченные плодородием местных земель. Они основали здесь ряд общин, во главе которых вскоре оказались мелкие князьки, которые принялись увлеченно грызться между собой за территорию.
Так было, пока не пришел Император Константин. Константину не понравилось, что местные жители грызутся друг с другом, и он решил проблему радикально. Армии мутантов, ведомые Константином, сокрушили ополчения местных князьков и подчинили эти земли власти императора, разграбили их городки и изнасиловали их женщин. Все местные князьки были истреблены вместе с семьями, за исключением наиболее красивых жен и дочерей, попавших в личный гарем Константина. Константин был твердо намерен сделать эту территорию полезной житницей своей империи, и потому действовал решительно - старые поселения были разрушены, а вместо них построены новые, местные жители были расселены по территории его государство, а на их место переселены жители Константинополя из внутренних областей империи; также здесь получили землю легионеры Константина; кроме того, Константин уничтожил все письменные источники о прошлом этих территорий, до которых смог дотянуться, и вместо них повелел сочинить новые и идеологически верные Поэтому нам теперь неизвестны даже имена разрушенных поселений и убитых князей.
Именно тогда Константин основал в дельте Тира, на берегу удачно расположенной бухты новый город – колонию великого Константинополя, получившую оригинальное название Константинополь на Тире, или Константинополь Тирский. Эти земли были благоустроены, и стали на долгие годы житницей Великого Константинополя, полезной частью Империи Константина.
Однако затем Великий Константинополь пришел в упадок. Вазилевсы были более заинтересованы в увеселениях и разборках за власть, чем в государственных делах, а империя регулярно сотрясалась гражданскими войнами и переворотами. Неудивительно, что когда к стенам Константинополя Тирского подступила орда техноварваров, которая разграбила ряд деревень расположенных за городскими стенами и угрожала самому городу, вазилевсы не смогли – или не захотели – прислать никакой помощи. И тогда местный наместник, деспот Александр, лидер одного из влиятельных аристократических родов, взял дело в свои руки. Он прекратил посылать дань в столицу, набрал местное ополчение и собственными силами разгромил орду техноварваров, после чего на пике популярности объявил о независимости от впавшего в упадок Константинополя, и переименовал столицу своего нового деспотата в Александрию, чтобы запечатлеть в веках свой великий гений.
С тех пор Александрия сохраняет свою независимость. Население ее не столь уж велико, однако земли вокруг миниполиса чрезвычайно плодородны, и потому город производит множество продовольствия, которое и продает соседям. Благодаря этому Александрия сейчас процветает, и помимо крупного сельскохозяйственного значения, является также приличным торговым портом - торгует она преимущественно зерном и иной едой. Армия города не сильна, и он не обладает значительной промышленностью или вооружениями, однако местные жители готовы сражаться за свой дом,а богатства получаемые от торговли едой, позволяют деспотам Александрии закупать вооружение для своих солдат, в основном в Константинополе, Спарте и Альбионе. Со времен Константина местное население в основном верно Слову Единого – часть ятрибской версии, часть Константинопольской, а часть сохраняет верность мелким местным сектам. Нынешний же деспот Птоломей называет себя верным последователем Единого, однако никогда не уточняет, какой именно версии веры он придерживается, и прикармливает всех одинаково, чтобы избежать религиозных беспорядков. Мутанты, как и велит Слово Единого, признаются людьми, однако права тех мутантов, что "оскверняют красоту человеского облика" с некоторых пор ограничены, и значительная их часть находится в фактическом рабстве.
Подобное решение вызвало в среде тех мутантов, что сохранили достаточно мозгов для подобных чувств, недовольство и ностальгию по временам Константинополя, но улучшило отношение к деспоту Птоломею со стороны националистов и сторонников ятрибской версии Слова Единого, и многих аристократов, которые никогда не отказались бы от лишних рабов. Впрочем, наиболее радикальные сторонники чистоты расы обвиняют Птоломея в лицемерии - род деспота, как и некоторые другие аристократические роды Александрии, ведет свой отсчет непосредственно от Императора Константина и деспот сам является мутантом, хотя его линия крови стабильна, не в пример многим аристократам Константинополя, и не зная генеологии его рода, его можно принять за обычного человека, пусть даже очень высокого и сильного.
Одной из крупных достопримечательностей Александрии является Колосс Александрийский(некогда называвшийся Константином Тирским) – на рукотворном возвышении на небольшом островке в Александрийской Бухте стоит огромная, более чем 50-метровая статуя Константина из бронзы и железо, построенная еще при жизни Императора, и держит в руке огромный факел. Эта статуя играет также и роль маяка – она была построена для того чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в Александрийскую бухту – и считается одним из чудес Геи.
Тортуга
Остров Тортуга невелик, и здесь никогда не было большого количества полезных ископаемых или же значительных плодородных земель. Зато еще до катаклизма здесь была крупная база военного флота и верфи… и от этой базы даже кое что уцелело, да и части моряков удалось пережить войну. Эти моряки, узрев конец цивилизации, столкнулись с необходимостью просто выживать… К счастью или к сожалении, часть кораблей уцелела, а часть удалось восстановить, поэтому вскоре им удалось найти предельно простое решение – бывшие моряки принялись совершать налеты на побережья, захватывая в этих налетах все необходимое им для выживания.
Со временем их примеру последовали и другие пираты, которые также нашли здесь отличный приют. Так Тортуга стала крупным пиратским логовом. Базирующиеся здесь пираты совершают набеги на побережья практически по всей Гее, и хотя у них есть более мелкие базы в различных уединенных бухтах, Тортуга была и остается главной из этих баз. Пираты грабят караваны, торговые корабли и торговые пути, вовсю приторговывают награбленным, периодически сталкиваются с военными флотами крупных полисов и такая жизнь продолжается с большими или меньшими переменами уже не первое столетие.
Государственной власти как таковой на Тортуге нет и здесь царит право сильного, однако существует Совет Капитанов, который решает некоторые наиболее важные для острова вопросы и организовывает разрозненных пиратов для защиты Тортуги, когда флот Альбиона или одного из других полисов в очередной раз пытается положить конец пиратскому раздолью.
Среди пиратов процветает полная толерантность – им плевать и на религию, и на чистоту крови, и на любые преступления, совершенные за пределами Тортуги, потому сюда продолжают бежать многие авантюристы и искатели удачи из многих полисов, а фраза «с Тортуги выдачи нет» давно стала крылатой.
Пиратский султанат Харест
Как Альбион, так и другие полисы давно уже страдали от набегов пиратов, но что беда для одних, всегда становится выгодой для других. Пиратский капитан Харейдин Барбаросса был удачлив, и хотя бывали в его карьере и провалы, успехи происходили гораздо чаще. Грабеж проходил за грабежом, и каждый новый успех обогащал капитана и увеличивал число кораблей в его личной флотилии. Неудивительно, что настал момент, когда Барбаросса задумался о чем-то большем… гораздо большем… И решился на дерзкий шаг. Пиратский капитан, соблазнив других пиратов обещаниями наживы, собрал пиратскую армаду, невиданную в истории, и напал на остров Харест, один из крупнейших островов Альбиона, на котором располагался одноименный миниполис. Эскадра береговой охраны была легко побеждена, пираты разгромили гарнизоны Альбиона и местное ополчения, а затем разбили и приплывший на выручку флот… и так Харест был захвачен Барбароссой и пиратами, что слетелись на его призыв. Вскоре миниполис был жестоко разграблен, но против ожидания, в этот раз пираты не стали уходить. Вместо этого Барбаросса поработил местное население, раздал земли и рабов другим капитанам, которые стали пиратскими беями и эмирами, и провозгласил себя султаном Хареста, теперь ставшего крупной базой пиратов, уступающей по значению только Тортуге – и то не факт.
С тех пор прошло уже несколько десятилетий, но Барбаросса все также продолжает править Харестом и совершать набеги, давно став легендой и грозой южного побережья. Никто точно не знает, как он умудрился прожить столь долго – пиратскому султану уже более 100 лет, а он не выказывает никаких признаков старости. Некоторые думают, что капитану в одном из набегов удалось захватить медицинскую капсулу древних, другие сомневаются в этом и считают, что дело в мутации(в конце концов, разве бывают чистокровные людьми с такими большими клыками и красными глазами?), а третьи указывают на аугметические импланты Барбароссы – искусственные глаз, руку и ногу. Кто знает, возможно, правы они все?
Против ожидания многих, за эти десятилетия Барбаросса проявил и некоторые таланты государственного деятеля, пуская немалую часть награбленного на развитие инфраструктуры острова, и ныне Харест стал еще богаче, чем был до захвата пиратами. Порядки впрочем здесь немало изменились – ныне здесь царит вольница, хотя и не сравнимая с Тортугой; впрочем, как и там, здесь нет ни государственной религии, ни притеснения мутантов и изгоев, ни разных глупых запретов на контрабанду или работорговлю… зато тут есть институты государственной власти. Власть пиратского султана сейчас крепка, хотя ее и не назовешь абсолютной – он вынужден договариваться и делиться награбленным с пиратскими эмирами и беями, которые составляют совет дворян при султане, в чем-то похожий на совет капитанов Тортуги, с которой Барбаросса продолжает поддерживать дружеские отношения.
Впрочем, в отличии от Тортуги, здесь поддерживается некая видимость приличий, а с некоторыми полисами Харест даже торгует, официально или неофициально – к примеру, с Александрией, которая давно стала постоянным торговым партнером Барбароссы, который закупает там немалую часть необходимого продовольствия. Александрия даже стала одним из немногих полисов, признавших Харест официально, и говорят, что партнерство деспота Птоломея и султана Барбароссы заходит куда дальше – так, было замечено, что пираты Хареста уже пару десятилетий не грабили Александрию; и ходят слухи, что Александрия даже позволяет пиратам базироваться в своих портах и ремонтирует их корабли, в обмен на долю в добыче и защиту побережья от других пиратов. Но несомненно, в этих слухах нет ни крупицы правды. Или все же есть?
Ганза
Ганза – это торговый миниполис, расположенный на острове Руян. Как говорят, этот город был основан еще до Катаклизма, и тогда он не отличался большими размерами и стратегическим значением; возможно, именно поэтому он и не превратился в радиоактивную пустошь.
В Ганзе неплохо развита гражданская промышленность, она торгует разными товарами, обладает сильным торговым флотом и знаменита своими верфями. При этом Ганза не может сама обеспечить сама продовольствием и вынуждена закупать его у соседей. Армия тоже никогда не была сильной стороной этого полиса, и местные олигархи полагаются преимущественно на наемников. Впрочем, островной Ганзе армия нужна не слишком сильно, и небольшая, но неплохо вооруженная армия занимается преимущественно борьбой с бандитами и охраной побережья от пиратских набегов.
Ганза отличается от многих других больших и малых полисов тем, что здесь нет единого четко выраженного тирана уже не первое десятилетие. Многие олигархические кланы борются за власть в ганзейской республики и в прошлом нередки были случаи, когда они разрешали разногласия силой оружия, но ни один из них так и не смог окончательно взять верх над остальными. В последние пару десятилетий большинство разногласий решается на выборах и в кулуарах, но не на поле боя. Побочным эффектом этого стало то, что в этом полисе нет сильной единоличной власти – Патрос, формальный избираемый народом верховный правитель, не обладает настоящей властью, и основные вопросы решаются в кулуарах Совета 13, где состоят представители крупнейших торговых домов.
Ганза довольно просвещенный – по меркам Геи – миниполис. Чужакам, особенно торговцам, всегда рады здесь, а мутанты не слишком притесняются, хотя наиболее омерзительных скотов в Ганзу и не пускают. Какой-либо государственной религии здесь также нет, Ганза секулярна, хотя здесь присутствует множество религиозных общин, с разным успехом проповедующих свои идеи. Из таких общин наибольшим влиянием обладают верующие в Слово Единого.
Новиград
Новиград – самый молодой из миниполисов. Еще полстолетия назад не было никакого Новиграда, а в этих лесах и равнинах жили в небольших деревнях и городках лишь многочисленные племена техноварваров, которые периодически воевали друг с другом. Эти земли не были интересны никому из развитых полисов, а потому местные просто жили, мало знакомые с достижениями цивилизации или высокими технологиями, периодически торгуя с заезжими купцами.
Но все течет, все меняется. Несколько десятилетий назад Федор, вождь одного из племен, принялся где огнем, мечом и твердой рукой, а где и дипломатией, объединять вокруг себя соседние племена. Эта его деятельность оказалась успешна, и Федору удалось сформировать достаточно прочный и стабильный племенной союз. Через некоторое время Федор заложил на месте, которое счел удачным, город Новиград, который, по его замыслу, должен был стать столицей этого племенного союза, и объявил себя великим князем. После смерти Федора его сын Иван не смог удержать завоевания своего отца, и многие племена прекратили признавать власть князя. Но Новиград остался, да и ряд соседних племен тоже, и город продолжил расти и крепнуть, потихоньку воспринимая достижения цивилизации и торгуя с более развитым полисами едой, обменивая ее на достижения технологии и промышленные товары.
Все резко изменилось около десяти лет назад, когда Иван погиб на охоте, и князем Новиграда стал его сын Владимир, которому не исполнилось еще и 16 лет. Некоторые племена попытались вновь обрести независимость, однако мятеж был подавлен железной рукой, после чего Владимир, не желая останавливаться на достигнутом, и принялся покорять и обкладывать данью окрестные племена техноварваров, завоевывая одних и заключая союз с другими(нередко скрепляя союз династическим браком – на текущий момент у Владимира уже более десяти жен, и это не считая наложниц). На текущий момент власть Новиграда признали практически все племена, что некогда признавали власть князя Федора, и Владимир определенно не собирается останавливаться на достигнутом, и собирается продолжить завоевания.
Впрочем, одними лишь завоеваниями молодой князь не ограничился, и приступил также к реформам. Он активно привлекает в Новиград специалистов и переселенцев из более развитых полисов, пытается насаждать грамотность, а также основал несколько городков поменьше в окрестностях Новиграда. В последние годы Новиград стремительно усиливается и увеличивает свое влияние.
Население самого Новиграда не слишком велико и он не особенно технически развита, но зато под его властью находятся немалые окрестные территории, власть князя Владимира признают вожди многих соседних варварских племен, а с другими у князя военный союз. Новиград не слишком богат, однако еды здесь хватает, и в последние годы миниполис активно ее экспортирует, покупая взамен оружие и промышленные товары. Мало кто из новиградцев может похвастаться абсолютно чистым генокодом, у многих есть те или иные мутации, и тем более хватает этих мутаций среди покоренных варварских племен. Впрочем, слишком загрязненным генокод местных тоже не назовешь, да и не обращают они особенно внимания на чистоту крови и тому подобные вещи – мутанты такие же подданные князя, как и все остальные. Из самых же дюжих мутантов князь сформировал свою личную гвардию, вооружив ее лучшим оружием и даже раздобыв им огнестрельное оружие и цепные мечи.
Армия Новиграда не слишком сильна и по понятным причинам плохо оснащена, зато многочисленна и обладает высоким боевым духом. Оружейная промышленность здесь… не процветает, как и промышленность обычная, потому немалая часть армии князя вынуждена довольствоваться холодным оружием, да и вооружение остальных не лучшего качества. Князю Владимиру по слухам эта ситуация не слишком нравится, и он пытается организовать промышленную революцию и закладывает новые мастерские в Новиграде, однако пока что результаты не слишком ощутимы.
Жители Новиграда, как и большинства окрестных племен, в большинстве своем язычники и поклоняются разным языческим богам, однако в поклонении этом нет единства, и различные племенные культы далеко не едины. В последнее столетие здесь активно распространяется завезенная миссионерами вера в Слово Единого, как в ятрибской, так и в константинопольской версии. Кроме того, в последние несколько лет здесь распространяется и кровавый культ Феокла, тирана Логаша, который уже завоевал себе некоторое количество приверженцев.
Изерлон
Изерлон это весьма изолированный миниполис, и во внешнем мире мало что о нем известно – даже точная дата его основания, известно лишь, что он существует уже несколько столетий. Неизвестно и того, какой именно религии придерживаются местные, и верят ли они во что-либо вообще – сами изерлонцы не любят говорить на такие темы с чужаками, и потому во внешнем мире об этом полисе ходит немало слухов разной степени правдоподобности. Говорят, еще до великой войны на территории будущего миниполиса Изерлон располагалась небольшая военная база, в окрестностях которой было несколько шахтерских поселений. Вероятно, местные арсеналы уцелели сквозь века, местная армия вооружена качественным оружием и достаточно сильна, несмотря на то что население местное невелико; сам полис при этом хорошо укреплен. По слухам, в Изерлоне чрезвычайно тщательно следят за чистотой крови, уничтожая «бракованных» младенцев еще в колыбели, и периодически периодически организовывают рейды в окрестные пустоши, в поисках знаний былых эпох или же для захвата рабов, большинство из которых заставляют работать в трудовых лагерях в нечеловеческих условиях до самой смерти. Судя по всему, крайне негативно относятся изерлонцы и к аугметике, а также ко всякому другому «извращению человеческой природы», да и тех жителей иных полисов, что не демонстрируют генетических отклонений, они тоже не слишком жалуют – по крайней мере, большинство. Впрочем, торговать они не отказываются, периодически продавая полезные ископаемые или еду, однако торговцы не имеют права покидать небольшого изолированного анклава в пределах полиса, да и общение с местными для них сильно ограничено. Мигрантов внутрь пускают, но редко – обычно тех, кто не продемонстрировал никаких признаков генетических отклонений. Известно также, что периодически изерлонцы покупают рабов на рабских рынках Тортуги или Хареста, отдавая приоритет генетически чистым рабам.
Анвилус
Анвилус – крупный промышленный центр. Некогда здесь была исследовательская лаборатория, и именно она является центром этого миниполиса. Вокруг нее же раскинулись крупные цеха и мастерские, которые безостановочно работают, загаживая окрестную атмосферу.
Анвилус город достаточно закрытый. Хотя он иногда и продает оружие или промышленные товары в другие полисы, как приезжих, так и торговцев не пускают внутрь Анвилуса, а всякий кто пытается проникнуть, уничтожается на месте автоматизированными системами обороны и боевыми киборгами, что несут стражу, охраняя Анвилус от набегов техноварваров. Точно неясно, кто именно правит городом и что собой представляет его экономика и население. Известно лишь, что многие местные аугметированы, и исповедуют некий «Культ железа», считая плоть слабой и презирая всех, у кого отсутствуют кибернетические улучшения. Кроме того, они чрезвычайно интересуются древними шаблонами конструкций и всем что связано с новыми научными знаниями, и нередко готовы покупать их за любую цену. Говорят, что с целью поиска ДШК Анвилус нередко посылает хорошо оснащенные и вооруженные экспедиции в пустоши.
Боевая механика.
Военное дело - сражения в игре достаточно масштабные, в них будут принимать участие тысячи воинов и машин с каждой из сторон, но для того чтобы подготовить свою армию к будущим победам, необходимо внимательно изучить таблицу государства, листы войска, арсенал и казарма. В войсках указаны все типы доступных отрядов пехоты, подробно с параметрами отряда, а также общее количество отрядов пехоты и техники вашего полиса, стоимость содержания.
Ниже находится таблица, где можно распределить войска между армиями, сумма юнитов в армиях автоматически сравнивается с общими силами (подсказка справа), если все верно горит зеленым, если нет красным и пишет сколько отрядов лишних или не распределено. это сделано для удобства Тиранов.
Во вкладке арсенал указано чем вооружен тот или иной отряд, его численность, а также перечислено все доступное оружие и снаряжение с их характеристиками.
Стандартный отряд пехоты состоит из 500 человек, воины вооружены оружием дальнего боя, оружием ближнего боя, противотанковым оружием, защищены броней, так же в карточке отряда указан уровень подготовки и состав.
Сами предметы обладают следующими характеристиками:
-
Урон в дальнем бою - сколько хп снимет каждый попавший в противника заряд.
-
Точность - процент попадающих снарядов
-
Скорострельность - сколько выстрелов делает солдат за одну фазу.
-
Бронебойность - броню какого класса пробивает оружие.
-
Урон в ближнем бою - сколько урона наносится в ближнем бою (используется для вычисления общей рукопашной сила отряда вкупе с его броней и хп воинов)
-
Броня - определяет какого класса броня у отряда, если бронебойность оружия выше или равна классу брони, урон проходит полностью, если броня выше на 1 класс, то урон проходит на половину, если выше на 2 класса и более, то проходит лишь 5% урона - значит цель не пробиваема из вашего оружия, и лишь по чистой случайности можно попасть в уязвимое место, в таком случае рекомендуется или сфокусировать на цели огонь специальных команд бронебойщиков, или бросится в рукопашную.
Важные параметры самого отряда так же
-
Численность - обычно это 500 человек.
-
Хп - показывает сколько хп у каждого воина, у простых людей параметр равен 1.
-
Стойкость - показывает какой процент от численности отряд может потерять за боевую фазу и не разбежаться. Хотя в некоторых случаях даже ополченцы могут бится до конца, и наоборот даже гвардейцы тирана разбегутся наложив в штаны.
Все боевые вычисления делает ГМ с помощью специального боевого калькулятора, который учитывает все эти параметры, а также укрытия на местности, чтобы не перегружать игроков, он будет скрыт от вашего взора.
Бой начинается с фазы перестрелки, она будет продолжаться до тех пор, пока одна из сторон не решит начать ближний бой. В таком случае атакующий должен сблизится под огнем противника, при этом его скорострельность в ходе фазы сближения заметно упадет, как и точность. Некоторые отряды имеют особенность стремительный удар - что заметно упрощает сближение. В таком случае итоги ближнего боя считаются по общей рукопашной силе сошедшихся в схватке сторон, там учитывается ближний бой, хп и броня, но превосходство брони заметно снижается, по сравнению с перестрелкой.
С техникой, кораблями и самолетами, что во вкладках док и ангар все заметно проще.
По условиям игры, подразделения с лучшей бронебойной атакой будут стараться выбрать самые толстошкурые цели. Также, если у отряда есть особое противотанковое оружие, например противотанковое ружье, или гранатомет, то считается что оно выдается по 1 штуке на взвод из 25 человек, т.е 20 штук на батальон.
Против пехоты оно не применяется, кроме случаев, если это настолько тяжелая бронепехота, что ее относят к классу легкой техники.
Во вкладке казарма находятся доступные для набора типы солдат, пока у почти всех это обычные люди,и подготовка повышает только стойкость и точность отряда.
Аугументированные или генно модифицированные воины будут обладать и другими бонусами, а так же возможно и штрафами, особенно если вы решили набрать мутантов.
Учтите, что на старте многое оружие и снаряжение может быть у вашей гвардии, но недоступно к производству, значит текущие батальоны экипированы трофеями с древних складов, и восстановить потери будет нечем.
Для создания нового юнита, надо будет заполнить карточку отряда в арсенале, выбрав состав, снаряжение и подготовку, после чего написать ГМу, чтобы он внес в лист войск.
Аналогичный порядок для перевооружения, скажем если у вас кончились раритетные предметы, или наоборот появились новые игрушки. (Желательно найти арт отряда).
Отдельная просьба не плодить множество разных видов войск, я отвел Вам 16 мест под войска и технику, имхо это более чем достаточно для игры.
Экономика и наука.
Система экономики достаточно проста, но имеет ряд взаимосвязей и закономерностей.
Основной ресурс любого полиса это население, оно платит налоги, с него же берутся потенциальные рекруты, к ним мы вернемся чуть попозже, население прирастает каждый ход, однако рост населения зависит от налогов - чем они ниже, тем выше рост, и от закона о питании - если народ питается по карточкам, это также замедляет рост населения, кроме того, если в стране голод (если голод - то загорится красное окно, где будет указано сколько ферм нужно построить).
Второй ресурс это Экю - презренный металл все еще в ходу, именно он тратится на содержание армии (Но не найм новых отрядов), постройку зданий и произвольные действия.
Второй важный элемент экономики это мастерские, они приносят дополнительный доход, и весьма неплохой. Согласно закону о промышленности, часть ваших фабрик станет кузнями войны, и перестанет приносить экю, также от доли военных кузниц зависит и общий доход полиса, высокая милитаризация вредна для экономики.
Кузницы производят очки снаряжения - для формирования отрядов пехоты, и очки техники, для строительства любой техники, соотношение определяет закон о кузницах меча и мотора. Учтите что перекос в сторону техники ухудшает производительность кузниц меча, так что тут надо быть осторожным, все же именно пехота доминирует на поле боя. Верфи производят очки флота.
Очки науки производятся в храмах науки, какого либо дерева исследований нет, ибо общество сильно деградировало, и практически не способно что то изобрести, если не найти ДШК - древний шаблон конструкции, только заполучив артефакты найденные в древних базах, ваши ученые смогут их изучить и попытаться скопировать, так же вам могут встретится различные древние машины, на которых можно работать, но скопировать которые не получится. Стоимость и возможности каждой находки индивидуальны. Ах да, очки науки НЕ копятся. Ибо невозможно накопить знания неизвестно о чем, и сразу изучить древний артефакт с их помощью. Считайте что ученые мужи бездельничают попивая наливочки на симпозиумах...ну т.е. развивают теоретический базис.
Рекруты - основа любой армии, считаются исходя из общего населения, в зависимости от мобилизационного закона, учтите, чем больше мобилизация, тем хуже экономике, да и добровольцы дружинники лучше мотивированы чем насильно пригнанные призывники. Из общего пула потенциальных рекрутов вычитаются те, кто уже был убит или покалечен во имя славных завоеваний. Если забрасывать врага мясом, рекруты могут кончится. Хотя всегда можно начать грести всех подряд и отдельно начать призывать женщин.
Последнее что регулируется законом, это отношение к религии, от научного атеизма до теократии. И не думайте что это просто глупости, не заслуживающие внимание тирана.